Анализ российского рынка нижнего белья

В прошлом году объемы реализации нижнего белья на российском рынке превысили 105 млрд. руб. Ежегодно емкость рынка увеличивается в среднем на 10%. Российские показатели роста превышают европейские, однако уровень потребления гораздо ниже, чем в Америке.


Сегментирование рынка исследуемого товара
Эксперты разделяют рынок нижнего белья на четыре ценовых категории: бюджетная, средняя, выше среднего и премиум.
- бюджетная. Цена изделия не превышает 1500 руб. Доля сегмента составляет 37%.
- средняя. Диапазон цен товара этого сектора варьируется от 1500 руб. до 3600 руб. Объемы продаж – 33% общего рынка.
- выше среднего. Стоимость изделий этой категории изменяется от 3600 руб. до 5000 руб. Сегмент охватывает 21% рынка.
- преимум. Под эту категорию попадают изделия со стоимостью выше 5000 руб. На долю сектора приходится 9% рынка.
Согласно исследованиям, 60% потребителей рынка являются женщины. 

Обзор импорта нижнего белья
Особенностью российского рынка является то, что, нижнее белье оптом поставляется в основном иностранными производителями. Несмотря на то, что в России насчитывается около 80 предприятий, выпускающих данный вид одежды, объемы импорта составляют примерно 5,5 тыс. тонн. Главными импортерами являются Китай и европейские страны. Так, 37% ввозимой продукции производится в Китае, 25% – в странах Евросоюза, 17% поставляется из Восточной Европы, 21% – из Украины, Беларуси, Турции. 
Самые высокие показатели импорта наблюдаются в сегменте чулочно-носочной продукции – 50% общего объема. На втором месте – майки и футболки, на третьем – женское белье. Меньше всего в Россию завозится купальников.


Рынок нижнего белья: прогноз на будущее
В настоящее время формируется тенденция увеличения сектора мужского белья. Рост мужского сегмента происходит намного стремительнее, чем женского. При этом увеличивается заинтересованность в качественном товаре, поэтому интенсивнее нижнее белье оптом реализуется в среднем и премиум сегментах. Прогнозируется значительное уменьшение доли «серого» рынка за счет увеличение объемов сетевой розницы. Ведущие бренды активно открывают свои магазины во всех регионах России. Также все больше потребителей приобретают продукцию через Интернет. Многие интернет-магазины предлагают сразу несколько известных брендов.  
Сегментами рынка, где спрос на товар превышает предложение, являются спортивное, корректирующее белье и корсеты.

Яндекс.Метрика