Аспекты формирования рынка платного телевидения в России во время кризиса

    Общая сумма прибыли всего рынка платного телевидения по итогам 2007 года составляла около $ 650 млн, в то время как эта цифра в 2008 году, несмотря на кризисные явления в экономике, во второй половине года, выросла до рекордных 900 млн. долларов. Таким образом, по мнению Юрия Припачкина, являющегося президентом Ассоциации кабельного телевидения России, волна кризисных явлений в 2008 году не оказала влияния на развитие и становление кабельных сетей, чего нельзя сказать про наступивший 2009 год. Ведущие кабельные операторы, создание сайтов которых позволяет вам регулярно ознакамливаться с новостями рынка, заявляют о сокращении доходов, связанных с резким падением спроса. Экспертная оценка сокращения популярности кабельных операторов колеблется от 20 до 40 процентов, при этом необходимо отметить, что кабельные сети обеспечивают 54% дохода всего рынка. Что же касается IPTV, то его доля в общем рынке составляла всего 2%, а количество абонентов увеличилось в течение 2008 года с 240 до 350 тясяч.
    Лидирующую позицию по числу пользователей, как показывает нам создание сайта телевидения «НСК» занимает компания с брэндовой маркой «Триколор». Опередив  АФК «Система» и «НТК», «НСК» обслуживает более двух тысяч подписчиков на коммерческой основе.
    Затянувшиеся кризисные явления однозначно внесут негативное влияние на работу операторов платного телевидения во второй половине 2009 года. Уменьшение спроса, связанное со снижением потребительской способности неизбежно приводит к снижению доходной части, что может оказаться губительно для мелких компаний. Так, например, компания «Акадо» уже объявила об антикризисных мерах, которые выражаются в замораживании планов регионального расширения компании в этом году. Также ГК «Акадо» будет вынужден прибегнуть к непопулярному решению финансового вопроса за счет сокращения численности трудящихся на 20-25 процентов. Не мог не остаться без внимания факт передачи прав управления главными активами «Стрим-ТВ» компании «Комстар-ОТС», в планах которой теперь основным направлением стал вопрос покупки «Стрим-ТВ» у «Система масс-медиа» (СММ). Как утверждают эксперты, наступление кризиса обусловит некоторое затишье на рынке платного телевидения, отсрочив крупные сделки, в связи с нестабильностью ситуации.

Яндекс.Метрика