Взгляд маркетолога на проблему снижения роста продаж автомобилей АвтоВАЗ

Маркетинговый анализ  является  необходимым аспектом  в деле  повышения конкурентоспособности любой компании. Исследования показали, что  объем продаж автомобилей производства российского завода «АвтоВаз» имеет тенденцию к уменьшению. И, как утверждают адвокаты, основываясь на практику судебных разбирательств по вопросам гарантийных автомобилей, дело далеко не всегда в их качестве. Отмечается спад реализации автомобилей в 2008 году на 44%, на складах осталось около 700 тысяч машин. Специалистами «АвтоВАЗа» прогнозируется  общее дальнейшее падение продаж автомобилей в стране в 2009 году в  1,2 млн. единиц.  По мнению экспертов отрасли, рынок достиг нижней почти критической точки и в дальнейшем снижения продаж уже не должно быть, но такой взгляд не внушает уверенности, и автовазовцы понимают сложность сложившейся ситуации.

Lada Priora – это пока единственный автомобиль, который на настоящий момент демонстрирует в 2009 году 5% роста по продаже. На АвтоВАЗе разработаны антикризисные меры: это и  расширение дилерской сети  и предоставления покупателям скидок и кредитование по программе «Лада Финанс». Неплохим новаторским ходом можно считать  открытие собственных автосалонов под брендом «НоваМоторс» и салонов  автопроката, реализацию плана «Лада Качество (Lada Quality)». Данная программа призвана активно способствовать разработке и расширению модельного разнообразия, а также внедрению инновационных технологий. Много внимания руководство тольяттинского автогиганта уделяет запуску новых рекламных проектов по продвижению своей продукции – автомобилей Priora, Kalina разной комплектации:  кузовы универсал, «хечбек», «седан».

По мнению финансистов и аналитиков, субсидирование ставок государством оказывает все еще минимальное влияние на общую сумму продаж. Это объясняется довольно ограниченным кругом  автомобилей, подпадающих под субсидирование и не менее ограниченным кругом банков, участвующих в программе. Возможно, такая мера, как запуск некоторыми производителями собственных программ  субсидирования банков, поможет положительно повлиять на развитие и поддержку рынка.

Яндекс.Метрика