Флористический салон – особенности ведения бизнеса

Цветы всегда считались отличным дополнением к подарку на любой праздник. Вот только отношение покупателей к тем или иным видам букетов меняется буквально ежегодно. Люди, которые решили посвятить себя «цветочному» бизнесу, должны осознавать все риски, связанные с этим процессом.

Вы можете арендовать магазин, нанять опытного флориста, который сможет создать уникальный и шикарный букет роз, обзавестись знакомствами среди поставщиков. Но при этом важно провести маркетинговое исследование еще до начала своей деятельности. Так, к примеру, такая деятельность является весьма прибыльной в преддверии крупных праздников, например, 8 марта или же начало учебного года. Как говорят недоброжелатели, именно в этот период владельцы флористических салонов получают годовую прибыль.

Понятное дело, что это утверждение далеко от истины. Но то, что именно в это время стоимость среднестатистического букета увеличивается, как минимум, наполовину, действительно имеет место быть. Естественно, предположить, что себестоимость всех цветов, представленных в продаже, совсем не высока. Но вы не можете прогнозировать, сколько букетов сможете продать в один день. При этом приходится делать закупки со значительным запасом.

Как бы печально это ни звучало, но те шикарные цветы, которые не удалось продать, отправляются в мусорник, когда теряют свой товарный вид. Соответственно, чтобы минимизировать все затраты, владельцы салонов вынуждены повышать стоимость готовых букетов. А если при этом взять в рассмотрение еще и тот факт, что в любом мало-мальски приличном магазине должен быть представлен широкий ассортимент самых разнообразных цветов, то оказывается, что в некоторых случаях этот бизнес может стать убыточным. Никто не даст вам гарантию, что дорогие орхидеи будут продаваться наравне с розами, а эти цветы все равно должны быть в продаже.

Чтобы завоевать доверие большего числа клиентов, вы можете предлагать цветы с доставкой. Понятное дело, что потенциальный покупатель обратится в тот салон, где купленный букет ему бережливо доставят по указанному адресу. Но при этом для владельцев салона возрастают затраты на заработную плату курьера. Естественно, никто не отговаривает вас от занятия подобной деятельностью. Просто вы должны понимать, что цветочный бизнес – это не только романтика, овеянная пьянящим ароматом экзотических растений, а и кропотливый, а порой и рискованный, труд.

Яндекс.Метрика