Анализ рынка тренинговых услуг

Российский рынок бизнес-образования, включающий услуги тренинговых компаний, корпоративные, открытые, краткосрочные и среднесрочные программы, в последние годы расширяется, растет и выходит на новый уровень обслуживания. Так, его объем в 2008 году составил 33%, что на 3% больше, чем в 2007 году. Обороты компаний, занимающихся бизнес-программами, колеблются в среднем от 1 до 1,5 миллиарда долларов. Ценообразование зависит от темы курса, типа клиентов, уровня платежеспособности региона, происхождения тренера, места проведения тренинга и его формы. Несмотря на то, что средняя стоимость тренировочного дня растет, и в прошлом году она увеличилась на 20%, стоимость базовых тренингов (по качественному обслуживанию, сервису, продажам) снижается. Это связано с демпингом тренеров, работающих на себя, или компаний, состоящих из 2-3 человек. Крупные компании ориентированы на крупных заказчиков, в лице которых могут выступать предприятия, занимающиеся, например, крупными поставками, продажами, даже если это будут dvr видеорегистраторы. И если такая компания хочет продать dvr видеорегистратор, то ее вложения в обучение сотрудников будут незначительны в сравнении с доходами от быстрой реализации продукции и оправданы повышенным уровнем квалификации работника. А в последнее время практикуется еще объявление тендеров на корпоративное обучение.

По полярности лидирует обучение продажам. Если тренинги торговых представителей проводятся опытными специалистами, то в дальнейшем для потребителя даже слоган «купи шлагбаум» покажется заманчивым, хоть на самом деле покупать шлагбаум вам не зачем. На втором месте по популярности – специализированные курсы и тренинги менеджеров. Развиваются курсы для менеджеров среднего звена и руководителей отделов.

Около 60% тренингов приходится на Москву, на Санкт-Петербург – 15%, оставшееся количество – на другие города. И сейчас региональный рынок растет.

Кроме этого становится тенденцией комплексное предоставление услуг, которое включает диагностику проблемы, самообучение и дальнейшее сопровождение. Также рынок бизнес-образования сужает специализации.

Яндекс.Метрика