С повышением!

И вот оно – долгожданное повышение: бывшие коллеги стали подчиненными, а начальники – коллегами. Как ничего не упустить и стать хорошим руководителем?

Самое главное – помнить про 5 основных компонентов работы любого управленца.

Первый из них – это, конечно, постановка цели. Ваши сотрудники должны чётко представлять себе, ради чего они работают. Кроме того, необходимо определить сроки достижения поставленной задачи. Каждый из тех, кто трудится вместе с вами, должен быть полностью проинформирован о конечной и промежуточных целях, сроке их достижения и составе вознаграждения за работу – будь то материальные бонусы или моральное удовлетворение.

Второй компонент – это планирование. Путь к вашей цели нужно разделить на маленькие шаги, для каждого из которых будет определён срок и объём работы. Каждый сотрудник должен знать, что и когда ему делать, - прекрасным вариантом также станет участие коллектива в составлении плана, ведь таким образом все разделят вашу ответственность за него. Но даже если сделать это на данный момент не представляется возможным, согласовать план с подчинёнными всё же стоит.

Третий компонент – это контроль. Действуя по плану, мы всегда должны понимать, на какой стадии находимся, и какова будет следующая. Отклонение от плана должно восприниматься как чрезвычайное происшествие и детально прорабатываться с целью общеизвестного «учения на ошибках». Любые тренинги для начинающих руководителей призваны развить в них умение планировать, организовывать и контролировать процесс. Большинство работающих людей, скрепя сердцем, признаёт, что лучший руководитель - это тот, кто не позволяет запускать дела и, пусть иногда не в самой приятной форме, но вынуждает выполнять данные обязательства. Это и не удивительно, ведь откладывать на потом и прокрастинировать так легко, а некий идеальный внутренний надзиратель есть далеко не у всех; когда же накапливается куча несделанных вовремя дел, начинаются перегрузки, ошибки и неудачи, и люди начинают понимать, что не хватило именно руководства внешнего, а именно - регулярного контроля.

Четвёртый компонент - мотивация. Никакая консалтинговая поддержка не спасёт рабочий процесс, если у исполнителей нет понимания сути проекта, его выполнимости, шагов, ожидаемых результатов и приятных ожиданий от успешного выполнения работы – все это очень сильные мотивирующие факторы. После первых успешных опытов в руководстве мотивацией будет являться и вера подчиненных в начальника. Главное - не забывайте заботиться о людях, цените и уважайте их. Помните, что их жизнь не ограничивается вашим бизнесом.

И, наконец, последний важный компонент – это обеспечение ресурсами. Условия труда должны быть комфортными – для этого проект должен быть обеспечен ресурсами: исправно работающим оборудованием, сырьём, и, конечно, достаточным количеством людей. Важно помнить, что в режиме постоянного аврала трудоспособность даже самого замечательного работника всегда оставляет желать лучшего.

Яндекс.Метрика